Сколько стоит реклама в Яндекс.Директе

22-07-2021
Стоимость контекстной рекламы зависит от:

Средний чек

Маржинальности товара/услуги

Сколько вы хотите/можете продать
Чаще всего говорят о количестве ключевых фраз, конкуренции, ставках, CTR, показателях качества, показателях эффективности. Все это правильно, но не дает ответа на вопрос. Можно часами рассуждать о том, какие запросы выбрать, на каких площадках показываться, в какое время, на каких позициях, по какой ставке. Но по факту, нельзя тратить на привлечение клиентов больше, чем зарабатывается денег, нельзя продать больше того что есть. Рассмотрим варианты расчета бюджета рекламных кампаний.

Стандартная схема расчёта бюджета
КП на основании медиаплана, где нужно указать сколько и куда потратится денег, сколько конверсий с каждого места размещения. Называется бюджет, в который нужно уложится.
Этапы
1
Собирают семантическое ядро
  • Анализ конкурентов;
  • Сервис Wordstat Яндекса;
  • Ассоциативные запросы;
  • Подсказки.
2
Прогноз бюджета
  • Используем Key Collector
  • Указываем регион;
  • Объем трафика.
3
Составляется медиаплан
Вносим в таблицу возможные места размещения (Яндекс.Директ поиск, Яндекс.Маркет, РСЯ, Гугл поиск и т.д.). Туда заносятся необходимые данные - Показы, Клики, CPC, CTR, Геотаргетинг, период размещения, Бюджет, Конверсии.

Конверсии рассчитываются в зависимости от площадки и могут составлять от 0,5 до 15% 
Минусы
1
Бюджет
Расчет бюджета идет от данных средних по больнице. На эти данные опираться нельзя, от слово совсем. 
2
Конверсии
Конверсии зависят не только от того, по каким запросам и на каких позициях  показывается рекламное объявление. Причин может быть много и зависят от того, что вы предлагаете (быстрые или длинные продажи), например:
  • Ассортимент;
  • Доступность;
  • Время доставки;
  • Скорость реагирования;
  • Цены;
  • Как отвечает коллцентр;
  • Трафик (много, мало, источники трафика);
  • Рекламной стратегии;
  • Скликивание.
  • и т.д.
3
Стоимость конверсии
Выигрывает тендер тот, кто укажет меньшую стоимость конверсии. Поэтому данные по конверсиям могут быть завышены. По факту, указать и достигнуть - это разные вещи.
Плюсы
1
Планирование
Рекламный бюджет нужно запланировать в статье расходов. Сколько денег будет потрачено, и сколько он в итоге принесет денег. Без этого сложно строить стратегию развития. Поэтому очень важен опыт в тематике и знание ситуации по рынку (конкурентов, ставки, средняя конверсия и т.д.).
2
Время
Вкладывается сразу большая сумма денег которая позволяет достичь быстрых результатов.

Рассчитываем бюджет от обратного

Получаем максимальный CPC который мы можем использовать.

Опираемся на средний чек, маржинальности и сколько нужно конверсий.

Например:

  • средний чек 2 тыс. рублей;
  • маржинальность 20%;
  • 10 конверсий в день.

Допустим что на 10 кликов у нас одна конверсия, тогда получаем что нам нужно получить минимум 100 переходов.

4 000 / 100 = 40 рублей наша максимальная ставка. Учитываем что ставки в интерфейсе указываются без НДС.

Ситуация, в которой указав ставку в 34 рубля вы сразу же получите 10 конверсий маловероятна, но это опорная точка, с которой надо начинать работать. Нужно понимать что для достижения цели нужно потратить время. На это может уйти не один месяц.

Рассмотрим возможные действия, чтобы в конечном итоге добиться нужного результата. Выбираем запросы, стратегию. Выделяем время, минимум неделю, бюджет. Будем исходить из того, что сайт, цены на услуги, и другие параметры конкуренции одинаковы. Метрика (Цели), колтрекинг настроены.

Этапы
1
Собираем семантическое ядро
  • Анализ конкурентов;
  • Сервис Wordstat Яндекса;
  • Ассоциативные запросы;
  • Подсказки.
2
Первая неделя
Определяем минимальный бюджет на первую неделю. Задача на этом этапе собрать статистику по запросам для дальнейших действий. Нужно определить, можно ли получить клики, по ставке дешевле чем мы рассчитали, какой будет процент трафика, средней цены, позиции клика и т.д.. Поэтому можно поставить автоматическую стратегию Яндекса со средней ценой клика и недельным бюджетом, например, 25 рублей. Ежедневно проверяем запросы, минусуем, при необходимости выводим в отдельные группы объявлений новые запросы.
3
Вторая неделя
На второй неделе мы уже должны подойти с определенными данными на основании которых можно вносить корректировки. Повысить бюджет (желательно с понедельника), поднять среднюю цену за клик до максимального значения.

4
Третья неделя
На основании данных полученных за первые две недели нужно провести анализ и согласовать дальнейшие шаги. Например:
Если нет или мало конверсий, то возможны следующие варианты:
  • отключение затратных запросов;
  • оставить только конверсионные запросы;
  • перейти на ручную стратегию и поднять корректировки по времени (нужен мониторинг ставок) ;
Если есть конверсии, то рассмотреть:
  • стратегию с оплатой за конверсии;
  • завести вторую кампанию (не трогаем первую, так как есть результаты, пытаемся нарастить конверсии второй)
Минусы
1
Время
Это путь достаточно длинный. Он не рассчитан на быстрый результат. Статистика будет собираться медленно. Изначальная стоимость может значительно превышать расчетную. Нужно время которого обычно не бывает.
2
Планирование
Планировать можно будет исходя из данных полученных через три недели. Первые две - три недели сбор статистики и анализ.
3
Контроль
Требуется глубокое погружение в тему, без этого результата добиться сложно. 
4
Трафик
Его будет мало на старте рекламной кампании так же как и конверсий.
Плюсы
1
Контроль
Ставки выставляются на основании расчета. 
2
Расходы
Минимальный бюджет и ставки. Первая неделя - показательная, можно получить трафик по низкой стоимости даже в конкурентных тематиках.
3
Развитие
Планирование основано на данных кампании. Можно вписывать в медиаплан реальные цифры, CTR, CPC, CPA, а не прогнозные и на их основе строить модель развития.

Вариантов дальнейших действий много.

Неделя рекламы - анализ - корректировки - запуск. Итак по кругу постоянно работая на улучшение.


Вопросы и ответы
— Хочу получать по 1 000 конверсий в день по минимальной стоимости!
— Количество трафика по вычисленному CPC ограничено. Дальнейшее расширение приведет к удорожанию трафика и как следствие конверсии. 
— Что дальше?
— Проработав один канал (Яндекс.Директ), можно на его основе прорабатывать Гугл, пробовать тематические площадки, SMM и т.д. В каждом направлении нащупать ту максимальную емкость конверсий, которая возможна для расчётного CPC. 
Заказать контекстную рекламу в Яндекс.Директ
Ваше имя*
Адрес сайта*
Ваш телефон*
Ваш email*
Комментарии*

*Обязательное поле